При­вет, у ме­ня много раз­но­об­разных стран­ных при­вы­чек: я учу сво­е­го руч­но­го вол­ни­сто­го по­пу­гая древнеа­ра­мейско­му язы­ку, рас­сы­лаю на сайты зна­комств анке­ты своих оди­но­ких дру­зей, пи­шу про­грам­му кур­сов пи­капа для лю­дей с де­фек­та­ми ре­чи, кол­лек­ци­о­ни­рую ре­цеп­ты блюд из кин­зы и май­о­не­за. А еще я смот­рю ки­но. В пи­рат­ских ко­пи­ях, но не ху­же, чем в HD. Смот­рю и по­том пи­шу сю­да, ино­гда по­лу­ча­ет­ся смеш­но, а ино­гда - мерз­ко. Се­год­ня бу­дет вто­рой слу­чай. К то­му же мне (чест­но, мо­гу пруфпи­чить) при­хо­дят слезные пись­ма, мол хва­тит ба­ри­ну ве­щи по­ку­пать и об­зо­ры пи­сать, да­вай смеш­ные сме­хуеч­ки про ки­но с трех­бук­вен­ным сло­вом че­рез предло­же­ние. Спа­си­бо-по­жа­луй­ста! Ах да, если вы не лю­би­те мат-на-ма­те, учи­тесь на ин­фор­ма­ти­ка, яв­ляе­тесь адеп­том бап­тисткой церкви, ли­бо про­сто впе­чат­ли­тель­ным дол­бое­бом - ско­ро бу­дут но­вые по­сты про кни­ги, тех­но­ло­гии веб-раз­ра­ботки и про­грам­миро­ва­ния ми­кро­контрол­ле­ров. Этот бред мож­но про­сто про­пу­стить, не зря же псто по­ме­чен те­гом "из­ме­нен­ное со­зна­ние" ;)

Я по­смот­рел раз­рыв­ной фильм Expendables. В ори­ги­на­ле, на ан­глий­ском на­зва­ние зву­ча­ло как-то ина­че, там на­вер­ня­ка долж­ны бы­ли при­сут­ство­вать сло­ва "рас­член­ка", "круп­но­ка­ли­бер­ная мя­со­руб­ка" и "Ста­ло­не на­ка­жет всех пло­хих", но для про­ка­та взя­ли бо­лее по­нят­ное - Рас­ход­ные ма­те­ри­а­лы (да, гугле имен­но так это и пере­во­дит). Фильм та­кой кру­той, что мож­но его опи­сать од­ним предло­же­ни­ем: "Ста­ло­не нра­вит­ся сам­ка, сам­ку по­хи­ща­ют и бьют, на­си­лу­ют, из­вер­ги, ко­му­ня­ки, СУКА ВЗРЫВ НАХУЙ КИШКИ В СТЕНУ БЛЯДЬ МОЗГИ ГОВНО РАСЧЛЕНЕНКА ПРОЕБАШИЛО БЕШЕНО РАЗДРЮЧИЛО В ГОВНО СУКА РАСПИДОРАСИЛО БЛЯТЬ В ДЕРЬМО, сам­ка спа­се­на, Ста­ло­не уле­та­ет на само­ле­те". И все это бы­ло бы ни­че­го - сред­не­ста­ти­сти­че­ский ин­дий­ский бое­ви­чек, где злой ра­джа уми­ра­ет и все тан­цу­ют, если бы не ак­тер­ский со­став, ко­то­рый под­би­рал­ся по па­ра­мет­рам (го­во­рить го­ло­сом пере­вод­чи­ка Во­ло­дар­ско­го) "эй, тра­хать ме­ня ко­лючей про­во­ло­кой, это же тот му­жик, ко­то­рый снял­ся в 5 бое­ви­ках, где из дро­бо­ви­ка оста­нав­ли­вал танк, зво­ни ему сроч­но". Есть прав­да и па­ру неиз­вест­ных мне ак­те­ров (звез­ды ре­слин­га, как ока­за­лось, там где сту­лья­ми по гор­бу, ага), но они обыч­но во­дят ма­ши­ны, само­ле­ты, ки­да­ют ве­рев­ки, ма­ло го­во­рят и во­об­ще вы­пол­ня­ют роль "по­смот­ри­те, как ни­чтож­но смот­рит­ся этот чу­вак из ка­ко­го-то ма­ло­из­вестно­го се­ри­а­ла на фо­не ма­те­рых Ста­ло­не и Стетхе­ма". Ан­та­го­ни­стом яв­ляет­ся нар­ко­за­ви­си­мый пер­со­наж Доль­фа Лун­гре­на, ко­то­рый все ни­как не отой­дет от ро­ли хохло­убий­цы Ко­ли Ра­чен­ко из ле­ген­дар­но­го филь­ма "Крас­ный скор­пи­он". Он тут на­столь­ко крут, что мо­жет из руч­но­го гра­на­то­ме­та сде­лать не­гру-пи­ра­ту ко­шер­ное об­реза­ние ниж­них ко­неч­но­стей, дру­го­го (уже мерт­во­го) пы­тать­ся по­ве­сить на ве­рев­ке, про­тив че­го ак­тив­но про­те­сту­ет вся про­чая гу­ман­ная со­став­ляю­щая ко­манды, еще 5 ми­нут то­му на­зад так мет­ко ко­ца­ю­щая со­ма­лий­ских пи­ра­тов круп­ны­ми ка­либ­ра­ми. В ито­ге Доль­фик про­да­ет­ся за ка­кие-то ко­пей­ки пи­дри­ле из Бет­ме­на, ко­то­рый по­сто­ян­но иг­ра­ет хит­ро­жо­пых педрил. Нет, ну вы глянь­те на не­го! И что ж ты пе­дик ты эда­кий хо­тел про­ти­во­по­ста­вить мыш­цам Ста­ло­не, ще­ти­не Стетхе­ма и обе­зья­ньим трю­кам Ли? Не­уж­то свой або­не­мент на еже­не­дель­ный пе­ди­кюр в кос­ме­ти­че­ском са­ло­не? Во­об­щем, так все слу­ча­ет­ся, что ре­бя­та из ко­манды на­ем­ных убийц, ко­то­рые пе­ри­о­ди­че­ски под­ра­ба­ты­ва­ют (чем бы вы ду­ма­ли?) на­ем­ны­ми убий­ства­ми, по­лу­ча­ют за­каз уб­рать му­жи­ка в крас­ной, ско­шен­ной на од­ну сто­ро­ну, шап­ке, ко­то­рый уста­но­вил дик­та­ту­ру на ма­лень­ком, но гор­дом остров­ке. И всем бы­ло бы по­фиг, что де­ти бед­ных остро­ви­тян иг­ра­ют­ся ми­на­ми и не по­лу­ча­ют до­ста­точно­го ко­ли­че­ства ви­та­ми­нок, но вот вы­ше­на­зван­ный педри­ла ре­шил при­спосо­бить пло­до­род­ные зем­ли цен­траль­но­аме­ри­кан­щи­ны под вы­ра­щи­ва­ние ли­стьев ко­ки и со­всем не с це­лью вос­пе­ва­ния Джа и от­ра­щи­ва­ния дре­дов. Педри­ла ре­шил зба­гри­вать по­ро­шок в Со­еди­нен­ные Шта­ты. И как-то так не­по­нят­но по­лу­чи­лось, но там еще по­яви­лась не со­всем сим­па­тич­ная ла­ти­но­аме­ри­канка, ко­то­рая по сов­ме­сти­тель­ству при­хо­ди­лась крас­но­ша­поч­но­му ге­не­ра­лу род­ной кро­ви­нуш­кой. Зна­чит, при­ез­жа­ет ста­ло­не с ту­сов­кой на остров, бе­рут по­больше па­тро­нов и на­чи­на­ет­ся рас­кол­ба­се­во. Сна­ча­ла мужы­ки пря­чут­ся - оно и по­нят­но, их чуть больше 5, а на остро­ве чу­ва­ков с ка­ла­ша­ми под 200 штук. Но по­том Ста­ло­не все на­до­еда­ет и на­чи­на­ет­ся пра­во­слав­ная мя­со­руб­ка. От круп­но­ка­ли­бер­ных пу­ле­ме­тов вз­ле­та­ют и па­да­ют ко­неч­но­сти, лю­ди (массов­ка) го­рят, взры­ва­ют­ся и дру­ги­ми раз­лич­ны­ми спосо­ба­ми от­прав­ляют­ся к своим ла­ти­но­го­во­ря­щим пра­от­цам. Фи­наль­ная сце­на пред­став­ляет со­бой та­кой ти­пич­ный диа­лог Силь­ве­стера и педри­лы на те­му: "Эй, брат, мы с то­бой од­ной кро­ви. А да­вай плю­нем на все и мах­нем на Го­но­лу­лу, бу­дем пить коктей­ли, иг­рать в би­льярд и при­ду­мы­вать пла­ны массо­вых убийств". Но раз­го­вор как-то не скла­ды­ва­ет­ся, сам­ка-фа­во­рит Ста­ло­не на­хо­дит­ся прям в под­мыш­ке педри­лы, ко­то­рый пе­ри­о­ди­че­ски по­че­сы­ва­ет ей ви­сок ду­лом пи­сто­ле­тов. Дру­же­ский раз­го­вор пере­рас­та­ет в ссо­ру, педри­ла уми­ра­ет от double penetration пу­ли и но­жа, все счаст­ли­вы, ко­нец. Фильм офи­ген­ный про­сто, смот­рит­ся 1 раз. Пер­воклассный треш и отдых для мозгов. А еще в филь­ме есть страш­ный, как На­де­жда Констан­ти­нов­на Круп­ская в свои луч­шие го­ды, Мик­ки Рурк, ко­то­рый пла­чет и при­вно­сит в сю­жет тро­га­тель­ную сю­жет­ную ли­нию про вза­и­мо­по­мощь, ува­же­ние че­ло­ве­че­ской лич­но­сти и мир во всем ми­ре. Хип­пи лайн компли­тед. Бо­же­ствен­но, да­же луч­ше 7го се­зо­на докто­ра Хау­са и по­це­луй­чи­ков в шра­мы.

Ай­рон­мен 2. Ро­бо­коп на­ших дней чув­ству­ет се­бя не­важ­но. Это очень лег­ко объ­яс­нить на­личи­ем не­большо­го ре­ак­то­ра хо­лод­но­го син­те­за в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от вну­трен­но­стей Бо­ба мл. Дау­ни. Во­об­ще как-то де­ла во­об­ще во­шли в ста­дию чер­ной по­ло­сы: по­сто­ян­но тошнит, рас­ти­тель­ность на теле за­мет­но ре­деет, да и найти ре­ше­ние пробле­мы все ни­как не по­лу­ча­ет­ся. По­это­му наш ге­рой по­сту­па­ет, как по­сту­пил бы ис­тин­ный пред­ста­ви­тель сла­вян­ской на­ци­о­наль­но­сти. Бу­ха­ет, сни­ма­ет баб, ссыт в оде­жде и вся­че­ски иг­но­ри­ру­ет при­бли­жа­ю­щий­ся мо­мент пе­чаль­но­го фи­на­ла в пе­чах кре­ма­то­рия. Но не тут то бы­ло, Мик­ки Рурк, ко­то­рый иг­ра­ет ну прям на­сто­я­ще­го рус­ско­го му­жи­ка (звать его Иван Ванко, да что ж все пло­хие лю­ди хохла­ми ока­зы­ва­ют­ся), у ко­то­ро­го на ру­ках уми­ра­ет соб­ствен­ный, по­бы­вав­ший по разным ла­ге­ря­ми и со­всем не отды­ха, отец, вы­пи­ва­ет зал­пом из гор­ла в веч­но засне­жен­ной местно­сти, в ма­ло­се­мейке с от­кле­и­ва­ю­щи­ми­ся обо­я­ми, по­ло­ви­ну бу­тыл­ки вод­ки и ре­ша­ет мстить. По­че­му имен­но успеш­но­му аме­ри­кан­цу - не­по­нят­но до само­го кон­ца: во всем ока­зы­ва­ет­ся ви­но­ват ста­рый кон­фликт ста­ри­ков обо­их глав­ных ге­роев. И в то вре­мя, как Дау­ни сде­лал свой ко­стюм гла­мур­ным, бле­стя­щим, встроил ту­да mp3 пле­ер, то­стер и хле­бо­рез­ку, рус­ский Иван, со­всем не­дав­но открыв для се­бя ко­ле­со, па­ро­вую ма­ши­ну и пе­ни­цил­лин, де­ла­ет topless-style ко­стюм с дву­мя огром­ны­ми плаз­мен­ны­ми хлы­ста­ми и, про­дав мед­ве­дя да кон­сер­ви­ро­ван­ный уран, от­прав­ляет­ся мстить за­го­ре­ло­му за­щит­ни­ку ми­ра с сек­си бо­род­кой. Дальше идет от­лич­ная сце­на с бо­ли­да­ми. Без иро­нии, кадр где Мик­ки хлы­щет хлы­ста­ми крест-на­крест, очень хо­ро­шо удал­ся у ре­жис­се­ра. Во­об­щем, Иван ко­неч­но не рас­счи­тал свои си­лен­ки и, по­свер­кав мыш­ца­ми, проиграл. Но не тут то бы­ло, тит­ры ра­но пус­кать. Об­ще­ствен­ность воз­му­ти­лась, как это так, ока­зы­ва­ет­ся в ми­ре не толь­ко гра­жда­нин США мо­жет сде­лать ре­ак­тор хо­лод­но­го син­те­за с по­мо­щью про­во­ло­ки, чаш­ки, плю­ше­вой ку­клы мик­ки мау­са и 2 ки­ло ору­жей­но­го плу­то­ния. Во­об­щем, дан­ный по­во­рот вве­ден для оче­ред­ной кон­фликт­ной сю­жет­ной ли­нии, ста­рые дру­зья ссо­рят­ся, ста­рые со­пер­ни­ки ста­ют силь­нее, об­ще­ствен­ность не­го­дуэ, а все это гро­зит апо­ка­лип­си­сом. Ва­ня с по­мо­щью на­но­тех­но­ло­гий (га­еч­ный ключ на 12 и на­бор нат­филь­ков) пере­де­лы­ва­ет не­ра­бо­та­ю­щих ки­бор­гов кон­ку­рен­та Дау­ни по биз­не­су в ра­дио­управ­ляе­мые мо­дель­ки с ра­ке­та­ми, пу­ле­ме­та­ми и фе­ерверком на бор­ту. В фи­наль­ной бит­ве схо­дят­ся до­бро и зло, веч­ное про­ти­восто­я­ние, ко­то­рое яв­ляет­ся зеркаль­ным от­ра­же­ни­ем на­шей су­ро­вой ре­аль­но­сти, ум встре­ча­ет­ся с не­на­ви­стью, сми­ре­ние про­хо­дит ис­пы­та­ние си­лой, друж­ба ста­но­вить­ся опо­рой и лишь лю­бовь и ве­ра в се­бя по­мо­гут глав­но­му ге­рою найти се­бя в сте­пи за­блу­жде­ний и одер­жать верх над чер­ны­ми си­ла­ми тем­но­ты и за­бве­ния. При­мер­но так бы на­пи­са­ли ма­те­рые ли­тера­тур­ные или ки­но­кри­ти­ки. Мы же, уни­вер­си­те­тов и ака­де­мий вся­ких не кон­чав­ши, напи­шем про­сто: Мик­ки Рур­ку при­хо­дит пиз­дец. А по хо­ду де­ла, за­иг­рав­шись с мо­дель­ка­ми, Дау­ни изоб­ре­та­ет но­вый эле­мент пе­ри­о­ди­че­ской та­бли­цы Мен­де­ле­ва, по­строив из гофри­ро­ван­ных труб ад­рон­ный кол­лайдер. Ну как все­гда, в прин­ци­пе. Фильм то­же от­лич­ный, смот­рит­ся под пив­ко с дру­зья­ми. Взры­вов много, драк то­же. Соплей ма­ло. Изред­ко кто-то ко­го-то це­лу­ет. В це­лом, смот­реть ра­ди за­ба­вы со­ве­тую. Это ко­неч­но не хран­цуз­ское ав­торское ки­но про тя­же­сти жиз­ни ста­ле­ва­ра транс­сек­су­а­ла или по­смо­дер­нист­ское "сыр ест мед", но как жвач­ка - впол­не сго­дит­ся.