Ма­ло кто зна­ет, что кро­ме кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние рифм к сло­ву "дез­инте­гра­ция" и верх­не­го брейк­дан­са, у ме­ня есть дру­гие хоб­би. В частно­сти, я очень лю­блю му­зы­ку де­лать. Не ту, ко­то­рая "эй смот­ри, ге­не­ра­тор слу­чай­ных чи­сел со­здал но­вый кле­вый трек" или "тыц-тыц-тыц-тац-тыц-тыц-тыц-тац", а жи­вую. Где есть му­зы­кан­ты, каж­дый из ко­то­рых сто­ит или хо­тя бы си­дит с отдель­ным инстру­мен­том в ру­ках и в со­сто­я­нии на нем иг­рать. И, во­пре­ки ши­ро­ко рас­про­стра­нен­но­му мне­нию, та­ких ка­че­ствен­ных при­ме­ров в совре­мен­ной му­зы­каль­ной культу­ре очень ма­ло. Но раз­го­вор не об этом, о му­зы­ке мож­но отдель­ный блог за­во­дить, где расска­зы­вать про уебищ­ные тен­ден­ции "ку­пил фен­дер сква­ер, научил­ся произ­но­сить сло­во пен­та­то­ни­ка и со­здал свою груп­пу, нас за­ме­тил %про­дю­сер% и те­перь мы ка­ча­ем / или не за­ме­тил, но мы все рав­но ка­ча­ем и вы­кла­ды­ва­ем mp3ш­ки своих де­мок, за­пи­сан­ных на ка­стрюли и маг­ни­то­фон Ком­со­мо­лец, разъ­ез­жая по двор­цам культу­ры рай­он­ных цен­тров с засса­ным по­стамен­том Ле­ни­на". В об­щем, это очень об­шир­ная те­ма и слож­ные ма­те­рии, пост бу­дет о бо­лее про­стых и при­зем­лен­ных ве­щах.

У каж­до­го счаст­ли­во­го об­ла­да­те­ля ги­та­ры и компью­тера произ­водства яблоч­ной компа­нии, бы­ла воз­мож­ность на­сла­дить­ся ве­ли­ко­леп­ным и про­стым инстру­мен­том из комплек­та iLife под на­зва­ни­ем GarageBand. Ко­неч­но, сей­час вы­ле­зут п-дра­сы и да­вай втап­ты­вать мое без­обид­ное, тще­душ­ное, брен­ное вир­ту­аль­ное те­ло в вир­ту­аль­ное же гов­но, мол гэраж­бэнд - бы­че­ство, все са­мые кру­тые пес­ни бы­ли за­пи­са­ны и све­де­ны в Adobe Audition, как ми­ни­мум, а во­об­ще па­ца­ны пи­шут пря­мо с ли­нии мик­ше­ра на бо­би­ны, вот это на самом де­ле тру. На то они и п-дра­сы. Пробле­ма в том, что ПО от Apple на­столь­ко кру­тое, что нам с ва­ми, ни­ще­бро­дам на Windows PC, про­сто оста­ва­лось меч­тать о той изыс­кан­ной про­сто­те, сов­ме­щен­ной с кос­ми­че­ской функ­ци­о­наль­но­стью, что да­ро­вал Джобс своим вер­ных адеп­там яблок и алю­миния. Ме­чтать при­шлось до по­ры, до вре­ме­ни, когда в один пре­крас­ный сол­неч­ный день хит­рые ре­бя­та из ма­ло­из­вест­ной Acoustica хо­ро­шень­ко поду­ма­ли, а по­том взя­ли и пере­дра­ли идею вплоть до ин­тер­фей­са, на­звав свое де­ти­ще Mixсraft-ом. Ска­жу вам сра­зу, я не про­бо­вал Pro вер­сию, су­дя по опи­са­нию это во­об­ще кру­то­те­нюш­ка кру­то­тен­ная, огра­ни­чил­ся по­куп­кой стан­дарт­ной вер­сии о ко­то­рой и бу­дет ид­ти речь. Глав­ное ок­но по­хо­же (вы не по­ве­ри­те), как 2 кап­ли во­ды на свой яблоч­ный ана­лог (скрин и скрин ори­ги­на­ла). Из ве­щей, ко­то­рые по­нра­ви­лись, хо­чу вы­де­лить преж­де всего удоб­ное вы­рав­ни­ва­ние гром­ко­сти отдель­ной до­рож­ки (скрин), под­держ­ку кас­ка­да VST пла­ги­нов (скрин), удоб­ным заloopи­ва­ни­ем (скрин), под­держ­кой вир­ту­аль­ных инстру­мен­тов (скрин), мик­ше­ром и automation panel, ко­то­рая поз­во­ля­ет на­кла­ды­вать эф­фек­ты или из­ме­нять их па­ра­мет­ры по тай­мин­гам (скрин), большой биб­лио­те­кой аран­жи­ро­вок, лу­пов, зад­ни­ков (скрин), но самое удоб­ное, по­жа­луй, про­стей­шие drag`n`drop опе­ра­ции для ра­бо­ты с до­рож­ка­ми. Сво­дить 2 тре­ка - од­но удо­воль­ствие и 3 кли­ка мы­шью. В плю­сы так же запи­ши­те очень эко­ном­ное по­треб­ле­ние си­стем­ных ре­сур­сов, на мо­ем нет­то­пе все про­сто ле­та­ет. За­пи­ши­те еще под­держ­ку ASIO и на­личие функ­ции Monitor Incoming Audio, ко­то­рая поз­во­ля­ет вы­во­дить в ри­ал­тайме звук, об­ра­бо­тан­ный vst эф­фек­та­ми, мик­ше­ра­ми и про­чи­ми пре­ле­стя­ми, с вхо­да на вы­ход. Если быть пол­но­стью откро­вен­ным, ко­неч­но дан­ный софт не яв­ляет­ся кон­ку­рен­том GarageBand с его ку­чей вир­ту­аль­ных ам­пов и при­мо­чек, обу­ча­ю­щим ре­жи­мом или ав­то­све­де­ни­ем, но луч­ших ана­ло­гов, увы, найде­но не бы­ло. К то­му же це­на в 75 бак­сов - смеш­но. Ну или по­и­щи­те на рутре­ке­ре, там по­след­няя вер­сия ле­жит, хо­тя я все же со­ве­то­вал ку­пить и под­дер­жать труд раз­ра­бот­чи­ков. Вот вам на за­кус­ку та­бли­ца, ко­то­рая рас­хва­ли­ва­ет Mixcraft в укор осталь­ным ма­сто­донтам циф­ро­вой звуко­за­пи­си. Я в этом де­ле не си­лен, не бу­ду су­дить о ее субъ­ек­тив­но­сти, но про Mixcraft все прав­да.

Ну вот, пред­по­ло­жим, что вы научи­лись иг­рать и в этом де­ле до­стиг­ли со­вер­шен­ства, хо­ти­те постить свои чет­кие ро­ли­ки с ка­ве­ра­ми на Ле­ди Га­га или что там мод­но сей­час на ютуб, ку­пи­ли Mixcraft и уста­но­ви­ли его, но тут вдруг воз­ни­кает ло­ги­че­ский во­прос, а как пере­не­сти этот чу­дес­ный, мяг­кий, жи­вой звук из лам­по­во­го ком­бо­уси­ли­те­ля ги­та­ры в без­душ­ный, мерт­вый, хо­лод­ный компью­тер, напри­мер. Рань­ше для этих це­лей я ис­поль­зо­вал под­звуч­ку сво­е­го ком­би­ка инстру­мен­таль­ным ми­кро­фо­ном с пре­ам­пом, под­клю­чен­ным напря­мую че­рез Line-in вход звуко­вой кар­ты, но отка­зал­ся от этой идеи по 2м про­стым при­чи­нам: во-пер­вых, это не со­всем ко­шер­но за­пи­сы­вать­ся на ин­те­гри­ро­ван­ную в ма­те­ринскую пла­ту де­ше­вую звуко­вую кар­ту, во-вто­рых, ми­кро­фон и пре­амп бы­ли не мои и од­на­жды, во вре­мя оче­ред­ной пьян­ки, я не от­ве­тил (или от­ве­тил не­вер­но, всего не упо­мнишь) на па­ра­док­саль­ный во­прос "ты ме­ня ува­жа­ешь?", по­те­ряв дру­га, а вме­сте с ним кру­той кон­ден­са­тор­ный ми­кро­фон и от­лич­ный звук. В по­ис­ках за­ме­ны, я оста­но­вил свой вы­бор на Alesis MultiMix 4 USB. Дан­ное устрой­ство сов­ме­ща­ет в се­бе функ­ци­о­нал 4х ка­наль­но­го мик­ше­ра и usb аудио ин­тер­фей­са. Для 2х ка­на­лов до­ступ­ны вле­во-впра­во эк­ва­лайзе­ра и кноп­ка High-Pass Filter c от­сеч­кой всего, что ни­же 75 Hz для борь­бы с шу­ма­ми. Для 1го ка­на­ла есть еще переклю­ча­тель Line/Guitar для предо­став­ле­ния воз­мож­но­сти под­клю­че­ния ги­та­ры с пас­сив­ны­ми звуко­сни­ма­те­ля­ми напря­мую без ка­ких-ли­бо преду­си­ли­телей. Для 3го и 4го есть толь­ко вле­во-впра­во ба­лан­са и та­кая же кру­тил­ка гром­ко­сти. Еще пер­вые 2 вхо­да предо­став­ляют аль­тер­на­ти­ву: под­клю­че­ние че­рез 1/4" ли­бо xlr с фан­том­ным пи­та­ни­ем. Для ме­ня это то­же ста­ло не по­след­ним фак­том при вы­бо­ре, в пер­спек­ти­ве пла­ни­рую ку­пить ми­кро­фон для под­звуч­ки, по­ка что иг­раю и пи­шу из ли­ней­но­го вы­хо­да ком­би­ка. Windows7 опре­де­ля­ет устрой­ство без ка­ких ли­бо драйве­ров, но все же со­ве­тую уста­но­вить asio4all для борь­бы с за­держ­ка­ми. За­держ­ка­ми зву­ка, не нуж­но по­шло хи­хи­кать. Устрой­ство тре­бу­ет внеш­не­го пи­та­ния. Ком­плек­та­ция - инструк­ция, га­ран­тия, блок пи­та­ния и usb-ка­бель. На фо­ру­мах хо­дят слу­хи, что кар­та шу­мит. Мой эк­зем­пляр в этом не за­ме­чен, да­же не на со­всем ка­че­ствен­ных про­во­дах (ви­но­ват, ис­прав­люсь) звук очень чи­стый. Ко­го-то ко­неч­но ис­пу­га­ет, что ча­сто­та дис­кре­ди­та­ции не 96, факт от­сут­ствия циф­ро­во­го вы­хо­да, midi вхо­да-вы­хо­да (хо­тя midi ин­тер­фейс при под­клю­че­нии по­че­му-то до­бав­ляет­ся) или что там еще мож­но при­ду­мать, но как по мне - очень ка­че­ствен­ная кар­та для до­маш­ней звуко­за­пи­си без осо­бых пре­тен­зий на про­фес­сио­наль­ный сек­тор, но в то же вре­мя, на­много луч­ше ка­ких-ли­бо кон­ку­рен­тов (если они во­об­ще есть) в дан­ном це­но­вом диапа­зо­не. По­ку­пал­ся Alesis MultiMix 4 на eBay за су­щие гро­ши. Фо­точ­ки в пи­ка­се, во­про­сы по по­во­ду (и без по­во­да то­же) мож­но пи­сать на ад­рес, ука­зан­ный в самом вер­ху.